Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Туристический и транспортный бизнес накрепко повязаны неразрывными Узами – чтобы отдыхать, необходимо добраться к месту отдыха. Ну а путешествия в подавляющем большинстве случаев осуществляются опять-таки с помощью того или иного вида транспорта. Таким образом, в соответствии с предпочтениями туристов, туриндустрия сформировала для себя «большую тройку» транспортных услуг: авиационные, автомобильные и железнодорожные перевозки.

 

Укрзалiзниця открывает каналы

Во всем мире сегодня наблюдается тенденция к унификации сервиса. Проще говоря, клиенты, ценящие свое время, заинтересованы в приобретении полного пакета тревел-услуг у одного продавца-агента: от бронирования и оплаты билетов на транспорт, отелей, до экскурсий, мест в ресторанах и, к примеру, ложи в театре. Если в Европе такой комплексный подход к продаже услуг тревел-индустрии практикуется уже не один десяток лет, то в Украине одно из звеньев достаточно долго «пробуксовывало». А именно, продажа железнодорожных билетов до недавнего времени была возможна лишь в кассах «Укрзалізниці»..

Такая ситуация сложилась не в последнюю очередь из-за того, что, в отличие от авиационных и автотранспортных компаний, железная дорога является государственной компанией. Яв-ляятсь монополистом в отношении пассажирских перевозок, процесс внедрения инноваций на железной дороге сопряжен с рядом разрешительных процедур и модернизации активов, что требует значительных временных и денежных ресурсов.

Впрочем, ситуация выглядела печально лишь до недавнего времени. Несмотря на положение монополиста и определенную закостенелость, УЗ в последние годы делает определенные шаги навстречу современности: так, с начала прошлого года запущен второй этап продажи билетов через Интернет (через сайт e-kvytok.com.ua), а в конце сезона один из поездов (№80 Киев – Днепропетровск) оборудовали устройствами считывания ин-

формации с бланков заказа билетов, оформленных через е-Квиток. В преддверии футбольного чемпионата Евро-2010, Укрзалізниця вводит ряд новшеств, которые повышают качество обслуживания пассажиров

Хотя до европейской практики, когда пассажир, заходя на сайт железнодорожной компании или туристического агентства, резервирует нужное количество мест, оплачивает их удобным для себя способом, тут же распечатывает на принтере билет и отправляется в путешествие. еще далеко, но ощутимые шаги в этом направлении уже делаются.

 

Amadeus+ Укрзалiзниця = шаг к Европе

23 сентября компания Amadeusпрезентовала еще один, с нашей точки зрения, достаточно серьезный шаг в европейском направлении. Директор AmadeusУкраїна Алексей Муровцев на пресс-конференции рассказал представителям отечественных СМИ о запуске AmadeusRailUkraine– инновационного решения для бронирования билетов Укрзалізниці в офисах туристических агентств.

По словам г-на Муровцева, это приложение устраняет до сих пор существовавший пробел в возможностях предоставления тревел-услуг отечественными туристическими компаниями: с помощью AmadeusRailwayUkraineлюбое агентство сможет осуществлять бронировку и оплату железнодорожных билетов таким же образом, что и, например, авиационного контента, да и всех других тревел-услуг.

То есть, без ограничения количества бронируемых мест, возможностью оперативного возврата их в систему при отказе клиента от поездки, отложенной оплатой, выдачей необходимой отчетной документации и т.д. Если учесть, что до сих пор максимум, что могли себе позволить туристические компании – это оборудовать в своих офисах кассу УЗ (или заказывать билеты для своих клиентов через систему е-Квиток со всеми присущими ей ограничениями), то запуск AmadeusRailUkraine– даже не шаг, а рывок вперед. Ведь с ее массовым внедрением в практику работы агентств, которое, кстати, г-н Муровцев обещает уже с 1 октября 2010 г., у турфирм открывается больше возможностей для расширения портфолио своих услуг. Впрочем, еще до начала массового внедрения системы в практику AmadeusRailUkraineуже опробовали несколько крупных туристических компаний – таких, как «КийАвиа», «Кий-АвиаКрым», «Алвона», «Агромат тур», «Телехаус» и некоторые другие. По словам Алексея Муровцева, испытания в офисах этих агентств показали прекрасные результаты – особенно в Крыму, туристические компании которого отчаянно нуждались в удобном и надежном канале оформления ж/д билетов для массовых турпотоков.

 

Никто не идеален

Впрочем, до полного «благолепия» еще далеко. Полноценный электронный билет Укрзалізниця все еще не ввела – его прототип действует, как мы отмечали, лишь в одном-единственном поезде. А значит, пассажир, который купит билет в офисе турагентства (а оно, в свою очередь, оформит его через AmadeusRailUkraine), все равно на руки получит не полноценный билет, а всего лишь бланк его заказа. То есть будет, вынужден обращаться в кассу УЗ для оформления полноценного билета. А кассам, как известно, присущи очереди, особенно в пик сезона…

Кроме того, AmadeusRailUkraineработает на той же самой платформе, что и е-Квиток, поэтому ей присущи те же самые ограничения: например, невозможность бронирования и оплаты мест в поездах, следующих через западную границу Украины (например, в Польшу, Германию, Румынию или Болгарию). Откуда взялись эти ограничения – непонятно, т.к. система позволяет бронировать билеты на поезд №311 Харьков – Калининград, например, до Вильнюса. Литва же, как и Польша, является членом Евросоюза и Шенген-ского соглашения.

Второе существенное ограничение нынешней платформы Укрзалізниці – это невозможность бронирования и продажи билетов на поезда в Европе. К примеру, на фирменный поезд «Штефан Баторий», курсирующий по маршруту Варшава – Будапешт. Впрочем, такие препятствия не являются непреодолимыми – компания Amadeusразработала платформу для бронирования и продажи железнодорожного контента AmadeusRailEurope, которая способна решать такие задачи.

Как сообщил гендиректор AmadeusУкраїна Алексей Му-ровцев, на следующем этапе внедрения системы туристические компании смогут предоставлять услуги бронирования и продажи ж/д контента не только в офисах, но и на своих сайтах. Чт о же касается стоимости билетов, оформленных через AmadeusRailUkraine, то она не будет отличаться от стоимости, которую необходимо заплатить при оформлении билета с полной оплатой через систему е-Квиток (дополнительный сбор составляет порядка 20% от полной стоимости билета при оплате банковской картой международных платежных систем).

Такой сбор может показаться достаточно большим, однако заметим, что комфорт тоже стоит определенных денег, а те, кто пожелают сэкономить, всегда смогут «насладиться» сервисом по-советски в очередях перед кассами.

 

В игру вступает «Приватбанк»?

Впрочем, не исключено, что в скором времени и этот фактор отойдет в прошлое. Сегодня один из крупнейших банков Украины – «Приватбанк» – ведет переговоры с Укрзалізницею об организации нового канала продажи железнодорожных билетов – через отделения банка. В случае организации такого канала «Приватбанк» обещает продавать билеты без дополнительных накруток (в качестве вознаграждения, очевидно, «Приватбанк» планирует получать то, что в предпоследней строке билета фигурирует как «кассовый сбор»). Продукты компании Amadeusотличаются высокой гибкостью и встраиваемостью в различные системы и базы данных. Поэтому не вызывает сомнений, что в случае появления четвертого, «приватовского», канала продажи ж/д билетов в Украине, платформа AmadeusRailUkraineможет быть легко в него интегрирована.

 

 
 

назад >>>