Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Сергей ФОМЕНКО, вице-президент авиакомпании МАУ по вопросам коммерции

Нет сомнения, что 2011 год был для нашей авиакомпании знаковым во многих отношениях. Если говорить о внутреннем сообщении, то в ушедшем году мы открыли рейсы между Киевом и Днепропетровском, завершили подготовку к открытию рейса в Харьков, который, начиная с 14-го февраля 2012 года, будет выполняться три раза в день. Кроме того, в партнерстве с авиакомпаниями Украинской Авиационной Группы (АэроСвит, Днепроавиа, Донбассаэро) МАУ впервые начала выполнение круглогодичных рейсов по всем внутриукраинским направлениям, в том числе в Ивано-Франковск.
Что же касается бизнес-модели МАУ, то, начиная с летней навигации ИАТА 2011 года, наша авиакомпания начала преобразование своей модели в сетевого перевозчика, в связи с чем расписание внутренних и международных рейсов было оптимизировано с целью обеспечить наиболее удобные стыковки в киевском аэропорту «Борисполь».
К сожалению, не все намеченные планы удалось реализовать. Неопределенность в международной финансово-экономической ситуации, риск углубления рецессии заставил нас пересмотреть некоторые планы дальнейшего развития, более осторожно и избирательно подходить к планированию на 2012 год. При этом гибкость нашей тарифной политики, ее соответствие рыночному спросу и тенденциям изменения рынка внутренних авиаперевозок остается одним из наших главных приоритетов. Благодаря кооперации между
украинскими игроками рынка значительно расширились возможности выбора продукта для пассажиров. Внедрение новой сетевой модели перевозок привело к оптимизации маршрутной сети, на популярных маршрутах выросла частотность рейсов, в расписании появились новые рейсы в Астану, Москву, Самару. Сеть расширилась также за счет рейсов совместной эксплуатации, в частности, по Великобритании и Российской Федерации и в январе 2012 – Франции.
Соответственно, изменилась у нас и политика сотрудничества с агентами, однако в том же самом ключе, а именно, в сторону более гибкого подхода к моделям сотрудничества, сегментирования по специализации агентств.

В начале года эксперты транспортного и туристического рынков традиционно просят нас проанализировать прирост пассажиропотоков по сравнению с предыдущим периодом. Однако в настоящее время мы не анализируем потоки за 2011 год, поскольку сравнение с предыдущими годами будет некорректным - кардинально расширилась география полетов и возросла частотность выполнения рейсов. Тем не менее, мы прогнозируем дальнейший качественный рост транзитного пассажиропотока в/из Украины через Киев, связанный, в том числе, с естественным ростом рынка и дальнейшем увеличением на этом рынке доли МАУ.               

назад >>>