Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Светлана КАБЫШ, директор Информационного бюро «Угорщина-Туризм» при Посольстве Республики Венгрия в Украине
 
Cилами нашего представительства Венгрия активно продвигает в нашей стране совершенно новый для венгерского направления на украинском рынке туристический продукт. А именно – медицинский туризм, который мы активно осваивали для себя в течение всего прошлого года. Это, разумеется, не значит, что медицинский туризм для Венгрии является новым продуктом, как и для украинского рынка. Однако Венгрию уже неплохо знают как страну термальных вод и курортов, но о возможностях диагностики, лечения, медицинской реабилитации не знают практически ничего. Причем это относится как к медикам (а именно, врачам, которые рекомендуют своим пациентам стационарное или санаторно-курортное лечение), так и к самим потребителям услуг медтуризма. С другой стороны, даже те из пациентов или врачей, которые владеют информацией о возможностях лечения и реабилитации в Венгрии, зачастую не знают, к кому обращаться за пакетом туристических услуг по содействию в оформлении визы, организации проживания, перелета или переезда к месту лечения, реабилитации и/или отдыха. Поэтому мы провели несколько смешанных ознакомительных туров для туристических компаний, которые занимаются лечебным туризмом, и для врачей-специалистов (неврологов, ортопедов, дерматологов). Планируем продолжить эту работу, организовать еще несколько туров, совместную медицинско-туристическую конференцию в Венгрии, а также участвовать в конференциях и специализированных выставках в Украине, привлекая венгерских врачей и поставщиков медицинских услуг.
Если говорить о политике Венгрии в отношении въездных турпотоков из Украины, то, на наш взгляд, ее прекрасно иллюстрируют два факта. Во-первых, то, что в Украине с 1998 года работает наше бюро, хотя структура представительств АО «Венгерский туризм» неоднократно менялась. А в ряде стран представительства закрылись вообще. Во-вторых, очень показательна работа венгерских консульств: независимые эксперты оценивают их как одни из самых лояльных среди консульств Шенгена. Это подтверждают и туроператоры. Поэтому можем утверждать: Венгрия заинтересована в украинских туристах. Конечно, прежде всего, в таких, которых не просто проезжают по территории Венгрии по пути в «старую Европу» с остановкой на одну ночь, а в тех, кто приезжает хотя бы на несколько дней. Но «завоевание» таких туристов – это уже наша маркетинговая задача, и, надеемся, бизнес-интерес турфирм.
Впрочем, медицинским туризмом в своей деятельности мы не ограничиваемся. Мы планируем проводить семинары и участвовать в них, прежде всего, в регионах – там по-прежнему большой информационный голод. В прошлом году мы успешно провели серию семинаров совместно с отелями сети Hunguest в Закарпатье и Западной Украине, в этом году будем осваивать восток Украины. Планируем представить еще и курорт Хайдусобосло, также в нескольких городах.
Что же касается изменений в процессе сотрудничества с туристическими компаниями, то в прошедшем, 2011 году, перечень турфирм, которые формируют поток в Венгрию из Украины, практически не изменился. Нам, разумеется, хотелось бы его расширения, и для этого есть все предпосылки: например, осенью прошлого года о своем желании серьезно заняться Венгрией заявила компания, которая позиционирует себя как крупный сетевой оператор. Каждому понятно, что старт нового направления требует определенных затрат времени. Надеемся, что в 2012 году эта компания пополнит «венгерский клуб», и об этом мы сможем рассказать по итогам года.
Пока же хотела бы заметить: для нас важно сотрудничество как с «китами» турбизнеса, так и с небольшими туристическими компаниями, деятельность которых не выходит за пределы региона, в котором они зарегистрированы. Потому что мы уверены: в любом регионе найдутся люди, которые хотели бы отправиться в путешествие или на отдых в Венгрию, воспользовавшись теми возможностями, которые предоставляет эта прекрасная страна. В целом, характер и формы сотрудничества не изменились: постоянно держим связь с лидерами рынка по Венгрии, участвуем в мероприятиях друг друга на паритетных началах, объединяем усилия в промо-акциях. Причем, в последнем случае мы стараемся взять существенную долю расходов на себя, чтобы таким образом поддерживать оператора.

назад >>>