Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Мы постепенно входим в эпоху частной авиации. Вертолет становится личным транспортным средством, а полет на маневренной «стрекозе» – из развлечения превращается в привычный способ передвижения.
 
Стрекоза за полмиллиона
Расхожая легенда приписывает Леонардо да Винчи идею создания летательного аппарата, отдаленно напоминающего вертолет. Сложно спорить с искусствоведами по поводу, что именно изобразил Леонардо на своем чертеже в эпоху Возрождения. Точно можно сказать – реальный прототип винтокрылой машины создал киевлянин Сикорский в первой половине XX века. С момента «рождения» первой винтокрылой машины прошло немало времени, технологии авиастроения развивались и совершенствовались. Теперь можно с уверенностью сказать, что полеты на вертолетах стали безопасными и доступными.
Интерес к воздушному транспорту, в частности к вертолетам, обусловлен удобством передвижения и сравнительно низкой стоимостью эксплуатации. Чтобы не быть голословным, приведем в пример популярную модель вертолета Robinson R22. Расход топлива у этой модели составляет 32 литра в час. За этот час вертолету по силам покрыть расстояние в 170-190 км.
Хотя в нашей стране покупка вертолета – это прерогатива достаточно состоятельных людей. Например, популярные во всем мире модели поршневых вертолетов Robinson можно приобрести по цене от $250 до $500 тысяч.
Удобство использования вертолетов в качестве транспорта очевидно: никаких проблем с пробками, высокая скорость передвижения, возможность перемещаться в те места, где не пройдет ни одна машина, для взлета и приземления вертолета требуется небольшая площадка.
В Европе и США покупка частного вертолета уже вполне обычное дело. В настоящее время только в Штатах зарегистрировано почти 200 000 частных вертолетов, в то время как в Украине едва ли наберется до сотни. Не стоит называть эти цифры пессимистичными, наоборот: значит, есть куда двигаться. Более того, винтокрылые машины уже активно продаются на нашем рынке, например популярный автомобильный сайт www.avtobazar.ua открыл специальный раздел «Авиа», где выставлен на продажу ряд легкомоторных самолетов и вертолетов.
Динамика вертолетного рынка Украины сулит хорошие перспективы.
Стремление человека к свободе и скорости передвижения, к комфорту и безопасности, присутствовало всегда. И если человечек всю историю своего существования с завистью смотрел на птиц, теперь он может сам подняться в небо. Просто купите вертолет или возьмите на прокат и подарите себе час незабываемого полета. Но перед тем, как арендовать вертолет, давайте рассмотрим наиболее популярные у нас марки вертолетов.
 
Советская классика
Гений вертолетного конструктора Михаила Миля создал машины, которые еще многие годы будут подниматься в воздух. Поэтому и сегодня достаточно популярен Ми-2, способный брать на борт экскурсию из 7 пассажиров (при максимальном весе пассажира в 150 кг). Эти машины летают круглый год, исключая дождливые и ветреные дни. Их минус – спартанский уровень комфорта (исключая модернизированные машины). Но эти машины проверены временем, надежны и, кроме того, способны вернуть пассажира в эпоху его детства. Ми-2 достигает скорости в 200 к/ч и поднимается на высоту в 4000 метров. Экскурсия на такой машине стоит от $1000.
Практикуются экскурсии и на другом детище Миля – Ми-8. Правда нужно понимать, что речь идет о десантном вертолете способным принять на борт 20 человек, поэтому возможность удобно расположиться возле иллюминатора представится не всем. Кроме того, мощные двигатели транспортника создают достаточно приличный уровень шума. С другой стороны, если вы мечтали в детстве служить в ВДВ – собирайте свою команду и вперед!
Часовая экскурсия на Ми-8 обойдется заказчику до $3000.
 
Украинский коптер
В Украине производятся собственные вертолеты. Конструкторское бюро «Аэрокоптер» (Полтава) производит легкие многоцелевые вертолеты АК 1-3, способные брать на борт одного пассажира. Правда при ближайшем рассмотрении, машина очень напоминает американских и французских собратьев, но если за образцы были взяты качественные западные машины – это достаточно хорошая характеристика. Стоит украинская стрекоза $150 тыс. Вертолет имеет сертификат типа ТП-0008, выданный Государственной авиационной администрацией 30 июня 2006 г. Масса пустого вертолета составляет 390 кг, макс. взлетный вес 650 кг, макс. скорость – 190 к/ч, высота полета – 3000 м. Ограничение веса пассажира – 110 кг.
Несколько десятков таких машин уже летает в нашем небе и соседней Молдове. Конструкторское бюро планировало разработку многоцелевого 4-х местного вертолета, и вполне возможно мы скоро услышим про эти машины.
Сегодня экскурсия на АК 1-3 обойдется пассажиру в $500.
 
Robinson
В Украине достаточно часто встречаются вертолеты R22 и R44, первый вариант берет на борт одного пассажира, второй – трех. Дело в том, что американская фирма производитель – Robinson Helicopter, начиная с 1975 года, произвела более 4000 машин R22, большинство которых шла на экспорт. Последняя модель этого вертолета носит название R22 Beta II.
Крейсерская скорость R22 – 175 км/ч, дальность полета – 385 км. Цена экскурсии от $600.
Его собрат R44 совершил свой первый полет 31 марта 1990 года. Поэтому представлен на рынке более «молодыми» машинами. Крейсерская скорость R44 – 210 км/ч, дальность полета – 650 км.
R44 имеет хорошую статистику по авиационным происшествиям, так за все время эксплуатации вертолета во всем мире не зарегистрировано ни одного авиапроисшествия по причине технического отказа. Все авиапроисшествия произошли по ошибке пилота.
На вертолете осуществлять заброски легких грузов на внешней подвеске (long line), по сравнению с большими вертолетами это значительно дешевле.
Но все же расход топлива у вертушки – 57 л/час при емкости топливного бака – 185 л.
Стоимость экскурсии на R44 – от $1300.
 
Enstrom
На сегодняшний день американский производитель Enstrom Helicopter Corporation выпускает три модификации вертолетов в газотурбинном и поршневом исполнении. Стоимость летательного аппарата на заводе: для газотурбинных – около $1 млн, для поршневых – от $460 тыс.
В Украине распространен Enstrom 480 легкий многоцелевой вертолет с просторной кабиной, что достаточно комфортно даже для 5 человек (пилот + 4 пассажира). Макс. скорость полета – 225 км/час, макс. высота – 4000 м.
Стоимость экскурсии Enstrom 480 – $1500.
 
Eurocopter
Eurocopter – франко-немецкая компания, производитель вертолётов. Дочерняя фирма концерна EADS. Компания образована в 1992 году при слиянии немецкого вертолетного подразделения Daimler-Benz Aerospace AG и вертолетного отдела французской компании Aérospatiale. Занимает доминирующие позиции на рынке Западной Европы и выпускает большое количество разнообразных моделей вертолетов гражданского, служебного и военного предназначения. Отсюда и различные характеристики. Eurocopter EC 120 Colibri ES 120 B берет четырех пассажиров, способен подниматься на 6000 м, крейсерская скорость – 228 км/ч, дальность – 727 км; а Eurocopter AS.355 Ecureuil II AS.355N берет на борт до шестерых пассажиров, при максимальном потолке – 6100 м и крейсерской скорости – 245 км/ч, дальность полета – 703 км
Небольшой Eurocopter EC120B принимает на борт четырех пассажиров, его крейсеркая скорость – 220 км/ч, дальность полета без дозаправки – 700 км. Экскурсия на такой машине будет стоить – $1200.

назад >>>