Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Женский деловой туризм показывает темпы развития больше мужского, и отели не могут игнорировать путешественниц, которые больше не хотят находить в своих номерах халаты размера ХXXL, а в ресторанах довольствоваться водкой

Женский деловой туризм наступает
мировые гостиничные цепочки все чаще стали вводить в своих отелях специальные женские номера. дело в том, что женский деловой туризм демонстрирует рост от 10 до 15% в год – а это означает появление отдельной категории клиентов. в то же время требования деловых женщин к комнатам существенно отличаются от мужских: женщинам более важен уют, легкая и низкокалорийная еда, просторный шкаф, хорошее освещение в ванной. Эксперты отельного бизнеса признают, что многие гостиницы, если они не заявлены как семейные, все еще ориентируются на мужчин. в то же время деловые женщины, останавливающиеся в них во время командировок, находят в номере банные халаты размера XXXL
и не довольны меню в ресторане, где преобладает пища и напитки, рассчитанные на мужской желудок. но подобная практика не только в Европе, но и в других мировых центрах деловой активности постепенно уходит в прошлое. статистика констатирует – в последние годы количество командировок среди сотрудников женского пола выросло с 15 до 25%, поэтому отели больше не могут игнорировать «женские» потребности. среди них – легкая и низкокалорийная еда, уютная атмосфера, передвижное освещение в номере, особенно хорошее освещение в ванной, вместительные шкафы. И даже к конференц-залу женщины выдвигают особые требования, связанные с вентиляцией, акустикой и удобством кресел.
 
Разница восприятия
для мужчин номер – это не больше чем место, куда они могут сгрузить все свои вещи и поскорее отправится в лобби за выпивкой или общением, а при одиночном возращении в номер в основном их интересует просмотр TVпрограмм, нередко эротического характера. Женщины же хотят, чтобы номер стал своеобразным курортным оазисом. в то же время деловая женщина не склонна отдавать от 500$ в сутки за специализированный номер с максимальным количеством удобств для женщин. по этой причине большинство гостиниц среднего класса все же больше акцентируют внимание на обслуживании мужского пола, нежели женского. если для мужской бизнес аудитории имеет немаловажное значение оснащение бара и лобби, ассортимент напитков и закусок, то для женщин, как показывает статистика, большее значение имеет наличие SPAи хорошего тренажерного зала. при этом если для мужчин в фитнес-центре главное – тренажеры, женщины обращают внимание на наличие и количество беговых дорожек.
например, женщины всегда отдадут большее предпочтение завтраку в номере, чем мужчины, поэтому многих бизнес-вумен при выборе отеля интересует наличие обслуживания в номере. Часто, во время коротких бизнес-путешествий женщины имеют только деловую одежду, поэтому не менее важным фактором, чем room-service, для них является наличие удобного халата и тапочек. многие женщины считают огромным преимуществом наличие специального дополнительного кресла в ванной комнате для нанесения макияжа.
кроме номеров, максимально адаптированных под женские потребности и желания, большинство отелей, ориентированных на женский сегмент, уделяет значительное внимание сопутствующим услугам: специальным экспресс-программам, диетическому меню и организации женского досуга. во многих отелях, женщины, которые останавливаются в отеле на более длительный срок, чем 1-2 дня могут поучаствовать в специальных женских тренингах, пройти курс омоложения или оздоровления, записаться на курсы серфинга, живописи или игры в гольф.
Также отель, ориентированный на женский бизнес-сегмент, должен позаботиться о специальных пакетах услуг для данной аудитории и достаточном количестве обслуживающего персонала, особенно горничных и официантов, так как женщины зачастую более требовательны.
с другой стороны, существует мнение, что не все потребности женских и мужских бизнес-путешественников различны. очевидно, что деловые туристы и женского, и мужского пола нуждаются в основных услугах, которые предоставляет гостиница. оба пола хотят получить безопасное и комфортное место для сна, душ, питание и условия для работы.
Безусловно, при выборе номеров учитывается множество аспектов, которые не имеют никакого отношения к полу – вид из окна, наличие Wi-Fi, близость к лифту и конференц-залам, интерьер и т.д. Большое значение играет законодательство, так как в некоторых странах политика конфиденциальности запрещает делать привязку к полу. тем не менее, во многих странах отели не
упускают возможность завоевать женскую бизнес-аудиторию. в виду растущей конкуренции и увеличения количества гостиничных предприятий, у потенциальных клиентов появляется возможность выбора. следовательно, женская бизнес-аудитория остановит свой выбор на том отеле, где получит максимальный набор услуг, удовлетворяющих ее желания и потребности.
 
Номера DiVA
Большинство проведенных исследований подтверждают, что бизнес-аудитория женского пола более последовательна и не склонна часто менять привычки, а из этого следует, что женщины являются более лояльными клиентами. Большинство путешествующих женщин в незнакомом городе или стране останавливают выбор на любимой гостиничной сети, в которой уже неоднократно останавливались. также важным критерием выбора отеля для «бизнесвумен» является безопасность, расположение отеля, а также контингент проживающих.
Как известно, с улучшением сервиса и расширением услуг в гостиничной индустрии, растут ожидания и запросы постояльцев отеля. поэтому чтобы угодить деловым путешественникам женского пола, многие гостиницы используют более весомые методы, чем просто специальный шампунь или лосьон. мягкие удобные халаты, большие зеркала, удобные душевые кабинки, специальные коврики для занятий йогой, сорта чая и кофе для гурманов, атласные вешалки – все это неотъемлемая составляющая номеров высококлассных гостиниц по всему миру.
Крупные отели начинают прислушиваться к этим пожеланиям. так, 5* KamehaGrandв немецком Бонне предлагает несколько сьютов Divaспециально для женщин, которые стремятся к максимальному комфорту. а американская гостиничная группа Wyndham, которой в европе принадлежат отели Ramada, реализует программу Womenontheirway: в специальных номерах есть кофеварки, фитнесс-устройства, косметика и библиотека для женщин. кроме того, гостья отеля может найти в своем номере даже утюг – что на самом деле для отелье-ров является значительным показателям.
Цюрихский Hyatt, например, предлагает своим постоялицам специальные DVDс фитнесс-программами, а все «женские» комнаты оборудованы ковриками для занятий йогой. впрочем, подобный сервис дамы смогут найти лишь в дорогих пятизвездочных (в редких исключениях – четырехзвездочных) гостиницах. Бюджетные отели не собираются делать никаких различий и всем предлагают одинаковые номера.
Голландская цепочка NHрасположила дамский номер недалеко от лифта. в двери номера обязательно есть глазок, а в ванной комнате женщин ждет косметичка с расширенным набором косметических средств.
отель Naumi, расположенном в деловом центре сингапура, открыл отдельный этаж, проживать на котором могут исключительно женщины, и это не единственный случай. сегодня представительницы прекрасного пола имеют большой выбор среди мировых гостиниц с этажами только для женщин. среди таких отелей американские ThePremierHotelв нью-йорке, гостиницы сети CrownePlazaв Вашингтоне, Блумингтоне и Миннесоте, а так же JumerirahEmiratesTowersв дубае, iTC Mauryaв нью-дели, TheFlemingв Гонконге и др. в Саудовской Аравии недавно открылась гостиница LuthanHotel & Spa, предназначенная исключительно для представительниц женского пола.
Показательную подготовку по встрече бизнес-вумен провел канадский отель GeorgianCourtв Ванкувере. Гостиница потратилась на масштабную реконструкцию: весь 10-й этаж был отдан под «женские владения». как отметила Сьюзен Леунг, директор продаж отеля «GeorgianCourt», решение создать отдельный этаж для женщин, было принято скорее на инстинктивном уровне, так как среди бизнес-путешественников появляется все больше женщин, но как правило, многие гостиницы предлагают им стандартный набор услуг. отель GeorgianCourtрешил уйти от сложившихся стереотипов и создал этаж «орхидея», на котором расположены 18 номеров, доступные исключительно для женского пола. каждый из «женских» номеров всегда украшают свежие орхидеи. кроме набора женских журналов, ковриков для занятий йогой, пушистых удобных халатов, щипцов для выпрямления волос и средств для укладки волос AVEDA, отель предоставляет «комплекты для леди», содержащий колготки, пилочки для ногтей, гигиенические средства и одноразовые станки для бритья. также номера на женском этаже имеют больше места для женского гардероба и обуви. многие гости так привыкают к своему номеру и атмосфере отеля, что потом не хотят уезжать.
Остается добавить, что владельцы отелей ориентированных на женский сегмент, подтверждают, что женские отели и специальные этажи чрезвычайно популярны среди женщин и значительно усиливают их лояльность. таким образом, можно сделать однозначный вывод, что подобные эксперименты - положительный опыт для гостиниц, так как помогают не только выделиться, но и ведут к увеличению прибыли.

назад >>>