Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Огромное разнообразие туристических аттракций в сочетании с хорошо Отлаженным механизмом Обслуживания туристов является предпосылкой многократного роста турпотоков из Украины в Грецию

Украинский туристический рынок лишь только начал привыкать к тому, что визовые, тем более шенгенские направления могут быть массовыми. Тем не менее, усилия крупных туроператоров в сочетании с либеральной визовой политикой со стороны консульств принимающих стран приводит к резкому увеличению турпотоков на избранных направлениях. Например, в Грецию, позитивным фактором
роста турпотоков в которую является, кроме перечисленных выше, еще и общеэкономическая ситуация в стране, из-за которой инфраструктурные объекты снижают цены на свои услуги, довольствуясь минимальной рентабельностью и получая прибыль за счет оборота.

Координация как путь к успеху массового направления
Любое массовое направление успешно работает лишь в случае четкой координации между всеми
составляющими туристичеcкого продукта: перелетом, трансфером в отель и экскурсионным обслуживанием. В случае Греции как визового направления в эту цепочку добавляется еще и координация между консульством и визовой службой туроператора. В этом случае цепочка работает бесперебойно, и каждый из ее участников получает свои законные прибыли.
Именно таким образом удалось построить работу в Украине крупному греческому туроператору «МУЗЕНИДИС ТРЭВЕЛ», который, благодаря стабильно увеличивающемуся спросу на отдых в Греции, открывает в нашей стране новые офисы и прилагает серьезные усилия для промоции направления среди украинцев. Так, выкупив контрольный пакет акций греческой авиакомпании «Astra Airlines» и введя ее в холдинг «МOUZENIDIS GROUP», организовав регулярные рейсы из Украины в Грецию, выкупая блоки номеров в отелях на всевозможных греческих курортах, наладив эффективное сотрудничество с греческими консульствами в Украине (благодаря чему визы открываются максимально быстро и либерально), «Музенидису» удалось достичь филигранности в приеме и обслуживании туристов.

Северная Греция: потенциал массовости
Для того, чтобы направление могло считаться массовым, оно должно удовлетворять нескольким критериям. В первую очередь, со страной или регионом должна существовать возможность организации чартерных либо регулярных авиарейсов, регион должен обладать развитой и разнообразной гостиничной базой, а также сопутствующей инфраструктурой. Это основные условия. Хотя есть еще и дополнительные, например, наличие развитой сети туристических маршрутов (хотя некоторые направления умудряются обходиться без этого – Ред.). С точки зрения этих критериев, из регионов Греции на массовость в первую очередь может претендовать север страны.
Действительно, узловым аэропортом для пассажирских перевозок является аэропорт «Македония» в Салониках, куда совершаются регулярные рейсы авиакомпании Astra Airlines, и где компания «МУЗЕНИДИС ТРЭ-ВЕЛ» располагает собственным VIP-залом и парковкой. Стоит отметить, что прямые регулярные авиарейсы на бортах авиакомпании «Astra Airlines» выполняются практически ежедневно из городов Киев, Донецк, Львов, Харьков.
Что же касается отелей и туристических аттракций, то в их разнообразии могли убедиться представители украинских СМИ, которые по приглашению туроператора «МУЗЕНИДИС ТРЭВЕЛ» посетили Северную Грецию в конце мая с.г.
Конечно, турпродукт «Музе-нидиса» охватывает всю Грецию, а не только ее северный регион, однако, с нашей точки зрения, именно Северную Грецию можно пропагандировать в Украине как возможность доступного и высококачественного отдыха в европейской стране. Именно таким образом уже сегодня происходит формирование среди агентов и туристов ориентированного на Грецию туристического мировоззрения, благодаря чему потоки на этом направлении стремительно возрастают. Не в последнюю очередь формированию такого представления способствует активная деятельность украинской сети филиалов компании «МУЗЕНИДИС ТРЭВЕЛ», которые расположены не только в Киеве, но и в Днепропетровске, Донецке, Львове, Луганске, Мариуполе, Одессе и Харькове. Если говорить в общем, то сегодня компания «МУЗЕНИДИС ТРЭВЕЛ», основанная 17 лет назад в Салониках, располагает широчайшей сетью филиалов – более 60-ти – как по всей территории Греции, так и в постсоветских странах.

Отели Северной Греции
Северный регион Греции часто называют Халкидиками. Это не совсем правильно, поскольку, кроме собственно полуострова Халкидики, в северной части Эгейского моря расположено большое количество привлекательных для туризма островов. И в материковой части, и на этих островах, оборудованы отели самых различных классов и категорий – от небольших, но уютных бутик-отелей, до массовых туристических комплексов, способных одновременно принять несколько тысяч отдыхающих. Впрочем, последних не так уж много – в Греции предпочитают строить инфраструктурные объекты, не нарушая ландшафт (или, по крайней мере, как можно более гармонично вписывая в него объект).
В отличие от Турции, Египта или других массовых направлений, в Греции относительно немного отелей, работающих по системе All Inclusive. Для этого существует два объяснения: развитая сеть экскурсионных маршрутов, о чем мы скажем чуть дальше, и влиятельные профсоюзы, в которых состоят владельцы и топ-менеджеры инфраструктурных объектов, в первую очередь, ресторанов, таверн и кафе. Если учесть, что Греция – это еще и страна гурманов, те, кто предполагает ограничиваться питанием исключительно в отелях, вряд ли ощутят всю прелесть отдыха в Элладе.
Но именно поэтому каждый отель в Северной Греции обладает неповторимостью и уникальностью, можно сказать, имеет свой характер. Это, кстати, дополнительный фактор, способствующий возвращаемости туристов в страну: ведь один раз отдохнув, например, в 5* Olympion Sunset Hotel, турист спокойно может приехать в Грецию на следующий год, но уже в совершенно другой отель, например, в 4*+ Potidea Palace или Portes Palace 4*+, славящиеся своей изысканной кухней и анимацией высшего уровня. Единственное, что одинаково во всех греческих отелях– это стабильно высокое качество обслуживания.

Экскурсионный продукт региона
Приезжать в Грецию только на пляж не имеет никакого смысла – в этой стране настолько много туристических достопримечательностей, неразрывно связанных с каждым из нас хотя бы школьным курсом истории древнего мира, что вряд ли удастся найти туриста, который бы не посетил в Греции ни одной экскурсии. Поэтому «МУЗЕНИДИС ТРЭВЕЛ» строит свой турпродукт таким образом, чтобы его партнеры – туристические агенты – могли воспользоваться широчайшим разнообразием греческих туристических аттракций, включив в тур конкретные пожелания своих клиентов. А значит, кроме весьма разнообразных базовых пакетов, турагенты располагают широкой базой опциональных экскурсионных программ, которые к тому же можно бронировать непосредственно в офисе.
По нашему мнению, экскурсионные возможности Северной Греции можно разделить на несколько составляющих:
– Места и памятники, связанные с античной историей и культурой (например, могила царя Филиппа Македонского или гора Олимп);
– Православные храмы и монастыри (Метеоры, Афон, раннехристианские и византийские церкви и монастыри);
– Современные достопримечательности («царство шуб» Касторья, города Салоники и Афины с их разнообразными возможностями для экскурсий, шопинга и развлечений).
Кроме этого, туристы имеют возможность отправиться в яхтенный круиз по островам Эгейского моря, посетить различные
культурные и развлекательные мероприятия, многие из которых проводятся на территории исторических памятников и стилизуются под старину, наконец, совершить «индустриальное» путешествие на фабрики по производству вина, оливкового масла или гурма-тур по различным тавернам и ресторанам.

Таким образом, сегодня туроператор «МУЗЕНИДИС ТРЭВЕЛ» предоставляет украинским агентам широчайшие возможности для работы на греческом направлении: его продукт, вне всякого сомнения, способен удовлетворить любого туриста без исключения. Следовательно, на наш взгляд, повышение турпотоков, а значит и прибылей турагентов, сегодня зависит в первую очередь от самих агентов. Ведь со стороны туроператора нет никаких препятствий для увеличения продаж на греческом направлении. Единственная специфика, о которой нельзя не упомянуть: сегодня все больше агентов, в том числе и в Украине, предпочитают продавать туры на основе раннего бронирования. Следовательно, last minute предложений у «МУЗЕНИДИС ТРЭВЕЛ» может просто не оказаться – особенно в разгар сезона…

Авторы благодарят туроператора «МУЗЕНИДИС ТРЭВЕЛ» за возможность посетить Северную Грецию в составе пресс-тура для украинских журналистов

назад >>>