Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Возвращение к истокам
Изначально самолет создавался как индивидуальное транспортное средство для воздушных перелетов. Это намного позже их стали превращать в небесные грузовики с бесконечными рядами пассажирских кресел и грузовыми трюмами, способными принять несколько грузовиков и даже целый боевой танк. Поэтому появление самолетов класса business jet (частных и корпоративных воздушных судов) – по сути, возвращение к истокам. Конечно, в конце прошлого века подобные самолеты ассоциировались скорее с роскошью и дороговизной, но сегодня полеты на самолетах деловой авиации это необходимость для тех, кто стремится наиболее эффективно использовать свое время и деньги.
Подобное судно способно доставить своих пассажиров в любую точку мира именно в то время, когда это требует бизнес-расписание, и одновременно дать возможность отдохнуть или наоборот – сосредоточить свое внимание на подготовке к предстоящей деловой встрече.
Одно из отличий самолетов деловой авиации – высокие скорости полета, близкие к сверхзвуковой. Однако, в ближайшее десятилетие этот барьер будет вряд ли преодолен по соображениям безопасности и дороговизны конструкции.
Поговорим о наиболее популярных моделях.

Gulfstream G650
Это творение от Gulfstream Aerospace – американской авиастроительной компании, расположенной в городе Саванна (Джорджия). Сам самолет является продолжением линейки «гольстримов», первый из которых встал на крыло еще в 1978 году. Однако современный вариант напоминает первую версию разве что своей философией – «небольшое количество пассажиров доставить максимально быстро и дальше».
Gulfstream G650 является самым большим и технологически мощным авиалайнером в воздушной флотилии корпорации, а так же самым быстрым гражданским лайнером в мире. Самолет оснащен двойной навигационной системой, мощным погодным радаром, и электродистанционной системой управления. В общем, наша «птичка» может лететь практически самостоятельно.
Силовые установки Rolls-Royce BR725 внесли свой вклад в совершенствование летно-технических характеристик Gulfstream G650. В первую очередь благодаря этому самолет развивает небывалую межконтинентальную дальность и скорость полета. Он сможет покрывать расстояние в 12 964 км при скорости, близкой к сверхзвуковой. При таких скоростях G650 сможет, к примеру, пролететь от Дубая до Чикаго на 88 минут быстрее, чем все нынешние дальнемагистральники. Также он сэкономит потенциальным владельцам 31 минуту при перелете из Лос-Анджелеса в Лондон и 50 минут – из Нью-Йорка в Токио.
Важную, если не главную, роль при создании G650 играли и соображения удобства и комфортного полета для будущих пассажиров. К услугам восьми пассажиров удобные раскладные кресла, своя кухня и огромное багажное отделение, способное вместить любой чемодан. Кстати, на Gulfstream не обойден вниманием и экипаж, для которого предусмотрена специальная зона отдыха.
Выигрывают в размерах также входная дверь и стильные овальные иллюминаторы – визитная карточка всех самолетов Gulfstream. Новые 16 окон кабины G650 размером 70х51 см – на сегодня самые большие иллюминаторы, устанавливаемые на бизнес-джетах.
Всем, кто решил обзавестись подобной «птичкой», сообщаем, стоимость самолета по предварительной записи составляет $65 миллионов.

Global Express xRS
Bombardier Global Express дальнемагистральный турбореактивный двухдвигательный пассажирский самолет бизнес-класса, разработанный канадской фирмой Bombardier Aerospace Canadair. Эта модель – флагман канадских авиастроителей. В некотором смысле конкурент Gulfstream, в частности, по скорости при большей пассажировместимости. Дальнейшим продолжением Global Express стал самолет Global Express xRL, выпущенный в ноябре 2005 года.
Стоимость $45,5 миллионов.

EMBRAER LEGACy 600
Компания Embraer (Empresa Brasileira de Aeronautica – Бразильская авиастроительная компания), одна из лидеров мирового рынка пассажирских самолетов. В 2005 году начата разработка самолета Embraer Legacy 600, который является дальнейшей модификацией семейства региональных коммерческих самолетов Embraer. Благодаря использованию композитных материалов, делающих конструкцию самолета более легкой и прочной, создателям Legacy удалось добиться существенной экономии топлива при повышении его надежности и летных характеристик.
Первые поставки самолета начаты в 2006 году. Legacy 600 предоставляет наибольший комфорт для пассажиров в одном из самых просторных салонов в своем классе super mid-size. Три зоны салона обеспечивают комфорт и уют в полете.
Помимо спальных мест, Legacy 600 оборудован системой спутниковой связи.
Машинка стоит $25 миллионов.

Falcon 2000 Ex
Первый самолет бизнес класса falcon 2000 Ex от Dassault Aviation (французская авиакосмическая компания) был предоставлен покупателям в 2003 году и оснащен реактивными двигателями pratt & Whitney Canada pW308C, имеющими лучшие характеристики по расходам топлива (на 30 % меньше по сравнению с предыдущими моделями своего семейства). Falcon 2000Ex разрабатывался для выполнения полетов с запада Франции в Лондон на прямую и для выполнения трансатлантических рейсов из европы до восточного побережья Америки. Самолет оборудован комплектом авионики Honeywell primus Epic и заменил предыдущий комплект Rockwell Collins pro Line 21. Самолет выступает между средне и дальне-магистральным самолетом и может предложить много интересных особенностей своим владельцам. Стандартная конфигурация салона предлагает до 12 пассажирских мест.
Компания производитель уже заявила, что на смену еХ придет новая модель Lx. Эта новая модификация серии Falcon 2000 будет отличаться от предыдущей модели увеличенной максимальной дальностью полета в 7400 км.
Сегодня стоимость falcon 2000 Ex в максимальной комплектации находится в районе $22 миллионов.

CESSNA Citation
Один из пионеров бизнес-авиации – его разработка стартовала в далеком 1978 году. Он служит для эксплуатации на авиалиниях, которые имеют среднюю протяженность. Сейчас он прошел ряд значительных модифицированных инноваций. Он стал более мощным, нежели его коллеги по цеху. Удлинился фюзеляж. Суперкритичный профиль крыльев стал также одним из приоритетных показателей нового самолёта. Салон выполнен в элегантном VIp стиле. В нем могут поместиться до восьми пассажиров.
Первый прототип Citation VII полетел в феврале 1991. за 10 лет производства было выпущено 119 самолетов.
Стоимость около $22 миллионов.

Hawker 800
Компания De Havilland была основана в Англии в 60х годах прошлого века. Одним из первых самолетов компании был HAVILLAND DH-125, названный так по имени его создателя г-на Geoffrey De Havilland. В дальнейшем компания вошла в состав Hawker Siddeley, самолеты которой, Hawker 700 и 800, являются производными HAVILLAND DH-125.
Hawker HS125-700 является одним из самых первых самолетов деловой авиации, появившихся в СНГ и снискавши заслуженный интерес. Особенностью Hawker 700 является широкая пассажирская каюта 6,4 метра длиной и 1,8 метра шириной.
Hawker HS125-800 является одним из самых популярных в мире самолетов деловой авиации. Самолет вы-
пускался в вариантах Hawker 800A для американского рынка и 800B для импорта в другие страны. Самолет оборудован двумя модернизированными реактивными двигателями Garrett TfE-731. Дальность полета самолета Hawker 800B с новыми двигателями увеличилась и составляет 4500 км.
По сравнению с другими «птичками» обладает более «приятной ценой» - $14 миллионов.  
 

назад >>>